среда, 28 января 2015 г.

Чеховские строки


Мои воспоминания об Антоне Павловиче уходят в раннее детство. Ещё не умея читать, я очень любила его книги. В домашней библиотеке у нас были "Рассказы" Чехова и мама мне их часто перечитывала. 

Нередко, когда я что-то не делала по дому, мама приводила мне в пример девятилетнего Ваньку и то, как ему хозяйка, всего лишь за то, что он начал чистить селёдку с хвоста, "ейной мордой начала в харю тыкать".
Совсем не помню, как мы проходили Чехова в школе. 
Когда училась в училище культуры по предмету "Русская литература" на дом нам давали задания прочитать произведения писателя и рассказать понравившееся всей группе.
  И вот тогда-то меня, уже практически взрослого человека, поразил рассказ "Спать хочется". Это короткая история тринадцатилетней девочки-няньки, которая доведена до того, что душит маленького ребёнка.
На протяжении всей жизни я часто перечитываю Чехова и когда хочу посмеяться и когда попереживать чужому горю. Недавно прочитала повесть "В овраге" - о жизни деревенской семьи.   Была поражена, что за то, что свёкор завещал внуку участок, другая невестка Аксинья, на глазах матери обваривает младенца кипятком.  Ребёнок умирает. Аксинье  ничего за убийство не было. Какая страшная жизнь!
Как мне кажется, произведения Чехова не теряют свою актуальность по прошествии стольких лет и их можно перечитывать не один раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий